FAQ

Часто задаваемые вопросы ?

Вопрос : Что лучше открыть ООО или открыть ИП?

Ответ : Зачастую наши клиенты задают нам вопрос, что лучше открыть ООО или открыть ИП. К сожалению, мы не можем принимать решения по регистрации ООО или регистрации ИП за клиента, хотя всегда помогаем клиентам определиться с вопросом, что лучше открыть ООО или открыть ИП. В первую очередь необходимо понять, чем намерен предприниматель заниматься, и кто будет его клиентами. Если у Вас небольшое производство, мастерская по ремонту одежды или обуви, автомастерская или мойка, небольшой магазинчик по продаже продуктов питания и товаров народного потребления, фото и электроники, Вы замаетесь ремонтными или отделочными работами, сдаете в аренду свое жилое или нежилое помещение конечно в этом случае желательно отрыть ИП. Другое дело если Вы собираетесь продавать оптом товары различным организациям, заниматься перевозками грузов, строительством, наймом персонала, посреднической деятельностью в сфере недвижимости, оказанием бухгалтерских и юридических услугам в этом случае мы советуем открыть ООО. Еще один не маловажный момент если организация планирует работать с государственными организациями, то есть участвовать в тендерах и аукционах то зачастую в конкурсной документации содержаться конкретные требования по поводу участия в ней именно ООО или ИП. Мы постараемся рассказать о плюсах и минусах регистрации ООО и регистрации ИП о которых многие клиенты не знают. Индивидуальный предприниматель (ИП) в отличие от Общества с ограниченной ответственностью, где ответственность участников общества ограничена уставным капиталом общества, имуществом находящемся на балансе общества, денежными средствами на счетах в кредитных учреждениях, будучи, оставаясь в первую очередь физическим лицом отвечает своим личным имуществом перед кредиторами, а именно всем личным движимым и недвижимым имуществом (машина, квартира, дача и т.д.). В свою очередь с 01 сентября 2014г. в Гражданский кодекс РФ были внесены некоторые изменения определяющий дальнейший статус юридического лица. Суть данных изменений сводиться к тому, что участники ООО также как и руководители ООО, как физические лица отвечают своим личным имуществом перед кредиторами. Однако следует отметить, что данный вопрос является в настоящее время дискуссионным и ставит под сомнение существования самого института Общества с ограниченной ответственностью. Также законодатели приняли 29.12.2014г. Федеральный закон № 476-ФЗ «О банкротстве физических лиц». В этом случае индивидуальные предприниматели, которые не в состоянии отвечать по своим обязательствам перед кредиторами также как сейчас ООО могут объявить себя банкротами, конечно, если речь не идет о фиктивном банкротстве. Думаем, что в этой статье мы смогли помочь вам выбрать, что лучше открыть ООО или открыть ИП, но если у Вас все равно остались вопросы будем рады всегда Вам помочь. Обращайтесь, пожалуйста.

Вопрос : Какую форму налогообложения лучше выбрать при регистрации ООО или регистрации ИП?

Ответ : Если Вы ИП конечно лучше выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН). Другой вопрос, что УСН бывает 2 (двух) видов. УСН на доходы по Москве 6 % и УСН на доходы уменьшенные на величину расходов по Москве 15%. Что же лучше выбрать? Чтобы ответить на данный вопрос надо понять, чем ИП планирует заниматься. Если это торговля особенно розничная, где есть ярко выраженная расходная часть стоимость продаваемого товара, арендная плата за помещение, заработная плата сотрудников то в данном случае мы советуем выбрать УСН 15%. Если ИП занимается оказанием услуг, например, мастерская по пошиву одежды и ремонту обуви, оказывает различные консалтинговые услуги то здесь мы советуем выбрать УСН 6%. Хотя все конечно сугубо индивидуально если ИП или ООО планирует работать с крупными или государственными организациями, которые ведут свой бухгалтерский учет с применением Общей системы налогообложения, основным отличием которой от УСН является уплаты налога на НДС, то в данном случае крупным и государственным организациям будет выгодно при прочих одинаковых условиях работать с ООО или ИП ведущий свой бухгалтерский учет по общей системе налогообложения. В этом случае крупному клиенту, выгодно работать с ООО или ИП, который ведет свой бухгалтерский учет по общей системе налогообложения. Тогда он сможет взять в зачет те расходы, которые произвел с ООО или ИП. Поэтому зачатую перед предпринимателями встает не простой выбор или получать прибыль любой ценой или упростить себе налоговое бремя. Думаем, что в этой статье мы смогли помочь вам выбрать форму налогообложения для открытия ООО или открытия ИП, но если у Вас все равно остались вопросы будем рады всегда Вам помочь. Обращайтесь, пожалуйста.

Вопрос :  Что такое юридический адрес и зачем он нужен при регистрации ООО?

Ответ : Чтобы зарегистрировать ООО согласно Федерального закона РФ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходим юридический адрес. Что в понимании налоговиков юридический адрес? Это то место, через которое налоговый орган осуществляет связь с исполнительным органом, руководителем организации. В этом контексте данное место может быть арендованное обществом помещение, место жительство руководителя организации квартира или дом, юридический адрес для регистрации ООО. Самое интересное, в чем зачастую при регистрации ООО наши клиенты часто заблуждаются, что для налоговой инспекции нет понятия фактический и юридический адрес организации. В понимании налоговой инспекции фактический и юридический это одно и то же место. Особенно данные ошибки возникают при оформлении Уставов обществ, когда в тексте Устава указывают одновременно фактический и юридический адрес. К слову сказать, в современных условиях это абсолютно не допустимо. Хотелось бы все-таки вернуться к обсуждению трех ранее указанных видов юридических адресов. С первым вообще проблем нет, когда юридический и фактический адрес совпадают (реальная аренда помещения). А вот со вторым и третьим видом есть нюансы. В чем же они заключаются. Если юридическим адресом является квартира или дом руководителя в этом случае налоговый орган может отказать в регистрации ООО по причине того, что квартира или дом является согласно Жилищного кодекса РФ местом жительства руководителя ООО, а не как ни местом размещения исполнительного органа ООО. Хотя в Москве и в некоторых регионах России есть исключение из данного правила. Другими словами МИФНС № 46 по г. Москве орган, который проводит регистрацию всех ООО и ИП по г. Москве регистрирует ООО в случае если у руководителя ООО стоит штамп в паспорте с регистрацией в г. Москве, расценивая его место жительство как место расположения исполнительного органа общества. И последний вид это купленный юридический адрес для регистрации ООО. Как правило, данным видом юридического адреса пользуются те предприниматели, которым реальный собственник, предоставляя в аренду помещение, запрещает регистрацию ООО по арендованному адресу, или когда у предпринимателя нет возможности, особенно на старте бизнеса оплачивать ежемесячно за аренду помещения, или в случае, когда отрыть фирму хочется в Москве, а руководитель ООО зарегистрирован не в Москве или вообще является иностранцем. В этом случае ничего не остается, как покупать юридический адрес, для того чтобы зарегистрировать ООО у собственника помещения. И не всегда это плохо как думают некоторые. Все зависит от того или иного собственника помещения, как у него наложено почтово-секретарское обслуживание, насколько он оперативно снабжает клиента письмами и другой приходящей корреспонденцией, в первую очередь, приходящую из налоговой инспекции и внебюджетных фондов. Мы уже не говорим про то, что добросовестный собственник помещения должен предоставить полностью оборудование рабочее место по первому пожеланию клиента для возможной встречи банка или налоговой инспекции. К сожалению, на рынке не мало не чистоплотных людей, которые предоставляют для регистрации ООО заведомо не существующие юридические адреса или просто напечатанные на принтере свидетельства по не существующим помещениям и собственникам, так называемые «Рисовальные договора». Мы предостерегаем всех наших клиентов, пользоваться при покупке юридического адреса, только проверенными вариантами. Последствия таких не обдуманных действий очень плачевные: потеря времени при открытии ООО, потеря государственной пошлины (4.000 т.р.), услуг нотариуса в среднем по Москве вместе с нотариальной доверенностью (2.500 т.р.), оплата за липовый юридический адрес в среднем от 8.000 т.р. до 15.000 т.р. В этой связи хотелось бы дать нашим клиентам один на наш взгляд дельный совет перед покупкой адреса попросите у лица предлагающего Вам адрес посмотреть оригинал свидетельства о регистрации права собственности на помещение. Данный документ, как правило, очень тяжело подделать по причине того, что он печатается на специальной защищенной бумаге с применением специальной печати и знаков. Если Вам показывают оригинал данного документа, а не копию данного документа то все в порядке, есть вероятность, что открытие ООО пройдет успешно. Наша компания является собственником нежилого помещения, за который несет полную материальную ответственность в случае отказа по причине адреса, кроме того, заключив договор на аренду нашего адреса, Вы получаете гарантию на почтово-секретарское обслуживание зарегистрированного ООО. Думаем, что в этой статье мы смогли помочь вам выбрать вид юридического адреса для открытия ООО, но если у Вас все равно остались вопросы будем рады всегда Вам помочь. Обращайтесь, пожалуйста.

Вопрос :  У нас зарегистрировано ИП на жителя Москвы. Занимаемся продажей одежды и обуви в торговом павильоне. Торговый центр находиться в Москве. Можем ли мы платить фиксированный платеж в налоговую инспекцию от деятельности нашего ИП?

Ответ : Если Вы были зарегистрированы в качестве ИП в г. Москве и ведете свою предпринимательскую деятельность также на территории Москвы, то Вы можете выбрать в качестве режима налогообложения или общую систему налогообложения (ОСН) либо упрощенную систему налогообложения в двух формах доходы 6 % от оборота, либо доходы уменьшенные на величину расходов 15%. Вы в своем вопросе видимо имеете в виду единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Кроме городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга данная форма налогообложения действует во всех остальных регионах России. Скажем, в Московской области, данная система налогообложения действует. Суть данной системы налогов сводиться к тому, что налогоплательщик платит фиксированную плату по итогам налогового периода исходя из площади занимаемого помещения или исходя из площади торгового зала. Оплата производиться по специальной формуле, где площадь умножается на предусмотренный в каждом конкретном регионе коэффициент.

Вопрос :  Существуют ли определенные льготы и преимущества, предоставляемые государством для ИП?

Ответ : Да такие преференции государством периодически предоставляются субъектам малого бизнеса особенно в условиях экономической нестабильности и экономических кризисов. Необходимо отметить, что к субъектам малого бизнеса в первую очередь относятся ИП. Эти преференции выражаются в создании благоприятных условий для развития бизнеса, в том числе путем налоговых послаблений. Так Федеральным законом от 29.12.2014 № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено предоставление «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных ИП осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах налоговую ставку в размере ноль процентов. Указанная программа действует в субъектах РФ с 2015 по 2021год. Однако существуют ограничения на применение данной льготы в виде предельного размера доходов, средней численности работников и иных показателей. В случае нарушения указанных показателей налогоплательщик лишается указанных льгот.

Вопрос :  Может ли Индивидуальный предприниматель иметь свой Устав?

Ответ : В соответствии с Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации и индивидуальных предпринимателей» при регистрации ИП не предусмотрено наличие Устава как в ООО.

Вопрос :  Подскажите, пожалуйста, как часто ИП платит налоги. У нас ИП на упрощенной системе налогообложения – 6 %?

Ответ : Вам необходимо сдавать отчет в налоговую инспекцию один раз в год. Отчет сдается до апреля месяца следующего года, за годом в котором осуществлялась хозяйственная деятельность. Отчет представляется в виде декларацию на доходы ИП. Например, декларацию за 2014г. необходимо сдавать до апреля месяца 2015г. Многие ИП, к сожалению, путают понятие сдача отчетности и понятие оплаты налогов. Налоги налогоплательщик обязан согласно Налогового кодекса РФ оплачивать ежеквартально. В вашем конкретном случае в размере 6% от оборота.

Вопрос :  Планируем открывать ИП, подскажите, как исчисляется прибыль в 6% или 15% при УСН? И можем же ли мы обналичить нашу прибыль, не уплатив при этом больших налогов как в организации?

Ответ : Налоги исчисляются в размере 6% (доходы) от оборота, а не от чистой прибыли, например, в кассу или на расчетный счет Вам поступило - 100 рублей за квартал, соответственно Ваш налог будет составлять – 6 рублей, Ваши расходы при этом не учитываются. В случае если Вы выбрали 15% (доходы, уменьшенные на величину расходов) получили в кассу или на расчетный счет, например, те же – 100 рублей, но потратили при этом 50 рублей на зарплату сотрудников и 15 рублей на аренду помещения. С оставшихся 15 рублей вы платите 15% налог. В случае если пришло в кассу или на расчетный счет – 100 рублей и при этом Вы потратили те же 100 рублей, то в данном случае Вы платите налог в размере 1% от оборота, т.е. из 100 рублей 1 %. Теперь что касается обналичивания денежных средств по ИП. В отличие от ООО обналичивание денег в ИП не столь накладно. Уплатив налог в размере 6% или 15%, остальные деньги Вы можете, снять с кассы или расчетного счета ИП себе на прибыль при этом у Вас нет обязанности, оплатить налог на прибыль как в ООО.

 

 

  •  Тел: 8 (495) 508-37-53, 8 (495) 508-37-54
  •  E-mail: vlasta@vlasta-lc.ru
  •  Адрес: м. Таганская или Марксистская 1 мин. от метро
  •  Понедельник-Пятница с 09.00 до 20.00

Заказ обратного звонка

×

Телефон:


Сделать заказ

×

Ваше имя

Телефон

Ваш e-mail

Комментарий